МОУ Детский сад №48

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 48 Центрального района Волгограда"

Толерантное отношение к детям с ОВЗ

 

Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Детям с ОВЗ вовсе не обязательно находиться в специальных учреждениях, они могут получить образование и лучше адаптироваться в группах комбинированного вида. Это способствует социализации каждого ребенка для успешного взаимодействия с окружающем его миром. У здоровых детей появляется возможность развить толерантность и ответственность, качества необходимые на сегодняшний день. Совместное обучение детей с разным уровнем возможностей позитивно по нескольким причинам. В социальном аспекте роль дошкольной организации очень высока. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, они получают уникальный опыт взаимоотношений. Поэтому изоляция детей с особенностями развития может привести к еще большей отчужденности их от общества. А совместное обучение дает возможность адаптироваться и успешно социализироваться. С другой стороны, формирование способности здоровых детей сопереживать и оказывать поддержку положительно скажется на будущих отношениях. Исходя из этого, мы можем считать мнение родителей ошибочным, как с одной так и с другой стороны. Большинство здоровых детей принимают в свой коллектив и помогают детям с ОВЗ. Зачастую они не считают их особенными, и относятся также как к другим. Значит проблема не в детях, а в родителях, которые не готовы к принятию дошкольников с ОВЗ, и не готовы принимать другое мнение отличное от своего.

Одним из принципов ФГОС является сотрудничество ДОУ с семьей, которое обеспечит консультативную поддержку родителей, а также позволит создать условия для участия родителей в образовательной деятельности. Взаимодействие ДОУ с семьей на современном этапе развития общества требует таких форм работы с родителями, которые позволят им придти к пониманию того что для успешной социализации ребенка, взрослым необходимо начать прежде всего с себя, с собственного самоизменения и самовоспитания. Только создание единого образовательного пространства, поможет понять взрослым свою взаимообусловленность и признать в лице другого не конкурента, а партнера. В этом содружестве родителей будет объединять одна цель — помочь детям приобрести полноценный жизненный опыт, научиться быть чуткими, любящими, ответственными друзьями.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ